Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ушакинская средняя общеобразовательная школа №1» (МКОУ "Ушакинская СОШ №1")
О школе
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ушакинская средняя общеобразовательная школа №1» расположено в двухэтажном здании 1976 года постройки проектной мощностью 275 мест.
На 1 сентября 2024 года в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (в т.ч. по адаптированным основным образовательным программам) в школе обучается 224 человека. В школе сформировано 11 классов: 1 – 4 классы (в них обучается 89 человек); 5- 9 классы (в них обучается 112 человек); :10 – 11 классы (в них обучается 23 человека). Занятия ведут 20 педагогов.
В здании школы имеется 13 учебных кабинетов, библиотека, кабинеты педагога-психолога, учителя-логопеда и дефектолога, спортивный зал, столовая (на 50 посадочных мест). На территории школы расположены пришкольный садовый участок площадью 150 м2 и современная универсальная спортивная площадка площадью 2660 м2.
История школы
Здесь корни страны, здесь истоки народа,
Снегов белизна, алый отблеск восхода,
И купол небес ослепительно синий,
И сельская школа – НАДЕЖДА РОССИИ!
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ушакинская средняя общеобразовательная школа №1» распахнула свои двери в 1976 году. Пройден путь длиною почти в полвека, вложен огромный труд нескольких поколений учителей, выпущены из стен школы сотни выпускников. Это годы труда, радость побед, череда поколений, красивые и добрые традиции.
Наша школа является хранительницей традиций, бесценного педагогического опыта.
Наш коллектив – это сплав опыта и мудрости старшего поколения с творческой энергией молодых инициативных педагогов.
Наши ученики – это многогранно развивающиеся личности с особенностями характера, способностями, склонностями и увлечениями. Это будущее нашей страны. Их успехи, достижения и стремление к знаниям вдохновляют нас всех. Каждый ученик нашей школы уникален, он приносит свою энергию, идеи и талант в наше сообщество.
Наши родители – наши главные помощники. В родителях мы видим своих единомышленников и союзников в решении задач развития школы.
Участвуя всем школьным сообществом в образовательном диалоге, мы все вместе будем учиться творить, проектировать, исследовать…Одним словом, сообща делать всё, чтобы наша школа успешно развивалась и славилась свои ми результатами.



Образование и формы обучения
Форма обучения: очная.
При реализации образовательных программ применется использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Программа развития
Цель программы развития: Повышение эффективности образовательного процесса школы, создание условий и возможностей для самореализации и раскрытия таланта каждого обучающегося в интересах формирования конкурентоспособной, социально ответственной, гармонично развитой, творческой личности выпускника школы на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.
Комплексные задачи Программы развития:
- проведение самодиагностики образовательной организации, определение уровня соответствия модели «Школа Минпросвещения России»;
- управленческий анализ и проектирование условий перехода на следующий уровень соответствия модели «Школа Минпросвещения России»;
- обновление содержания образования в соответствии с требованиями федеральных образовательных стандартов и федеральных образовательных программ общего образования, предоставление возможности учащимся овладения содержанием образования повышенного уровня, соответствующего интересам и возможностям учащихся, социальному заказу родителей, потребностям социума;
- создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе;
- сохранение и развитие единого образовательного пространства, с соблюдением принципа преемственности при переходе обучающихся с одного уровня образования на другой;
- создание эффективной управленческо-организационной структуры школы, посредством совершенствования форм, методов и средств информационно-образовательного взаимодействия между участниками образовательных отношений;
- построение системы персонифицированного профессионального развития педагогов и руководителей ОО, обеспечивающую своевременную методическую подготовку с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов;
- формирование предметно-пространственной среды в перспективе цифровизации образования для расширения возможности индивидуализации образовательного
- процесса с нацеленностью на достижение планируемых образовательных результатов.
- -обеспечение качества образования, которое характеризуется повышением естественно-научной, читательской и математической грамотности;
- расширение возможностей для удовлетворения разнообразных интересов детей и их семей в сфере образования;
- -совершенствовать систему деятельности педагогического коллектива школы по своевременному выявлению и развитию личностного творческого потенциала каждого ребёнка;
- - обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества, в том числе с помощью сетевого взаимодействия;
- создание условий для всестороннего развития учащихся в урочной и внеурочной деятельности;
- создание условий для выбора программ, которые будут направлены на раннюю профориентацию на основе сетевого, межведомственного взаимодействия в рамках реализации проекта «Билет в будущее»;
- сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности;
- создать для участников образовательных отношений комфортный и безопасный школьный климат за счет обеспечения психолого-педагогического сопровождения;
- создание условий для развития института наставничества
развитие управленческой модели школы.
Планируемые результаты:
• Обеспечение качества общего и дополнительного образования, соответствующего ФГОС, социальному заказу, возможностям и потребностям обучающихся. • Расширение перечня дополнительных образовательных услуг, предоставляемых обучающимся. • Организация профильного обучения на основе единой модели профориентации, организация сетевого взаимодействия образовательных организаций. • Стабильные положительные результаты, достигнутые обучающимися в ходе государственной итоговой аттестации. • Готовность выпускников школы к дальнейшему обучению и деятельности в современной высокотехнологической экономике. • Расширение деятельного участия обучающихся в освоении базовых национальных ценностей (через социальное проектирование, дебаты, интернет конференции, тренинги, деловые игры и т. д.). • Рост количества и масштабов социально позитивных инициатив со стороны обучающихся. • Совершенствование системы выявления, поддержки и развития талантливых детей на различных уровнях обучения в школе. • Сетевое взаимодействие с социальными партнерами. • Овладение педагогами цифровыми ресурсами, необходимыми для успешного решения задач современного образования в условиях реализации ФГОС. • Создание эффективной системы информационного обеспечения образовательного процесса. • Трансформация физического пространства школы, пришкольного участка и учебного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС. • Развитие школьного медиацентра виртуальных образовательных ресурсов и дистанционного образования. • Создание здоровых и безопасных условий труда и учебы. • Удовлетворение образовательных запросов субъектов образовательного процесса. • Повышено качество образования. • Повышена профессиональная компетентность педагогического коллектива, в том числе в условиях дистанционного обучения. Сроки реализации программы – 2024-2027 годы. |