МКОУ "Ушакинская СОШ №1"
п. Ушаки, Тосненский район, Ленинградская область
  • Всероссийские проверочные работы (ВПР)

    ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

    Всероссийские проверочные работы vpr.statgrad.org

    С 2015 года организовано проведение Всероссийских проверочных работ (далее — ВПР) на разных ступенях обучения по разным учебным предметам.

    ВПР представляют собой контрольные работы, которые проводятся в общеобразовательных организациях по завершении обучения в каждом классе. Это итоговые контрольные работы, которые проходят по отдельным учебным предметам для оценки уровня подготовки школьников с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. Их организация предусматривает единое расписание, использование единых типов заданий и единых критериев оценивания.

    Образцы и описания проверочных работ дают возможность учащимся и преподавателям составить представление о структуре ВПР, количестве заданий, их форме и уровне сложности, перечне вопросов и тем, которые могут встретиться в ВПР, системе оценивания.

    Образцы и описания проверочных работ для проведения ВПР  (Образцы работ https://fioco.ru/obraztsi_i_opisaniya_vpr_2025)

    ВПР не являются государственной итоговой аттестацией, проводятся ОО самостоятельно, с использованием вариантов заданий, разрабатываемых на федеральном уровне в соответствии с ФГОС. Это контрольные работы для оценки индивидуальных достижений обучающихся. Однако, используя эти процедуры, возможно получить объективную информацию о качестве образования не только по итогам окончания основных этапов обучения, но и на промежуточных этапах. Это принципиально важно для своевременного принятия необходимых мер поддержки как ученику и ОО, так и системе образования в целом.

    ВПР можно сравнить с годовыми контрольными работами, традиционно проводившимися в прошлые десятилетия во многих регионах и отдельных ОО.

    Отличительными особенностями ВПР является единство подходов к составлению инструмента проверки, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ обучающимися всей Российской Федерации.

    Для успешного внедрения ВПР в систему образования была проведена апробация в декабре 2015 года в 79 субъектах Российской Федерации среди 700 000 четвероклассников из 20 508 школ.

    В процессе отработки технологии были апробированы различные организационные модели проведения проверочных работ, широко использовались информационные технологии. Для всех 20 000 школ-участников ВПР были созданы личные кабинеты, через которые им доставлялись зашифрованные варианты проверочных работ, а также все необходимые инструкции. Была апробирована система дистанционного оценивания работ, позволяющая педагогам и экспертам проверять работы в удаленном режиме через Интернет. Успешно были отработаны технологии контроля за ходом работы со стороны региональных и федеральных координаторов.

    Проведение ВПР направлено на обеспечение единства образовательного пространства Российской Федерации и поддержки введения Федерального государственного образовательного стандарта за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений.

    В задания, содержания ВПР, будут включены для проверки наиболее значимые элементы по каждому учебному предмету, важные для общего развития обучающегося и его жизни в обществе, в том числе необходимые каждому гражданину знания по истории нашей страны, представления о здоровом и безопасном образе жизни, представления о природных процессах и явлениях.

    Результаты выполнения ВПР могут быть полезны родителям для образовательной траектории своих детей. Результаты ВПР также могут быть использованы для оценки уровня подготовки обучающихся по итогам окончания основных этапов обучения, для совершенствования преподавания учебных предметов в образовательных организациях.

    Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций

    Информация о результатах независимой оценки качества оказания услуг организациям находится на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях (http://bus.gov.ru).

    Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Ленинградской области, проводится в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.

    Согласно Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» с учетом всех актуальных дополнений и изменений, независимая оценка качества образовательной деятельности организаций проводится по таким общим критериям, как открытость и доступность информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность; комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность; доброжелательность, вежливость, компетентность работников; удовлетворенность качеством образовательной деятельности организаций.

    Независимая оценка качества образовательной деятельности образовательных организаций Ленинградской области проводится не реже чем один раз в три года и не чаще одного раза в год с соблюдением принципа полной информационной открытости.

    Информация о порядке проведения, показатели и результаты независимой оценки качества образовательной деятельности размещаются на официальных сайтах в сети Интернет.

    В нормативных документах федерального уровня также отмечается, что результаты независимой оценки качества образования не влекут за собой приостановление или аннулирование лицензии на осуществление образовательной деятельности, приостановление государственной аккредитации или лишение государственной аккредитации в отношении организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

    Общероссийская система оценка качества образования

    Портал общероссийской системы оценки качества образования

    Федеральный институт оценки качества образования

    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки подготовила серию информационных брошюр для школьников, выпускников и их родителей, в популярной форме рассказывающих об особенностях и процедурах проведения государственной итоговой аттестации в 9-х и 11-х классах, Всероссийских проверочных работах (ВПР) и национальных исследованиях качества образования (НИКО).

    В 2025 году в системе образования произошли изменения, которые касаются проведения всероссийский проверочных работ (ВПР).
    ВПР в этом году пройдут с 11 апреля по 16 мая.

    Ещё одно изменение: обучающиеся 10 классов весной впервые примут участие в проверочных работах, а вот в 11 классе ВПР проводиться больше не будут.

    В ВПР по учебным предметам «Русский язык» и «Математика» примут участие все ученики 4-8 и 10 классов. Проверочная работа по русскому языку в 4 классе теперь состоит только из одной части – дети освобождаются от диктанта. Также возвращается проверочная работа по иностранному языку для всех параллелей, но в структуре работы отсутствуют задания устной части, не будет элемента «говорение».

    Появились в списке ВПР также и новые предметы, которые могут выпасть учащимся классов на основе случайного выбора. Так, теперь «Литературное чтение» предусмотрено для 4-классов, «Литература» – в 5-8 и 10 классах, «Информатика» (использование для выполнения заданий компьютера) в 7 и 8 классах.

    На выполнение проверочной работы по одному учебному предмету отводится один урок (не более 45 минут) или два урока (не более 45 минут каждый).
    Работы, рассчитанные на два урока, состоят из двух частей. Задания первой и второй части могут выполняться в один день с перерывом не менее 10 минут или в разные дни.

    Подытожим: учащиеся 4-х классов весной должны будут написать три ВПР – два по обязательным предметам (русский язык и математика) и один на основе случайного выбора федерального центра, а остальные классы напишут четыре ВПР по русскому языку, математике и двум предметам также по случайному выбору.

    Отметим, что результаты ВПР образовательные организации могут используются как для текущего контроля, так и промежуточной аттестации обучающихся. Затем анализ результатов используется в учебной деятельности для повышения качества образования и устранения пробелов в знаниях учеников по каким-либо темам.

    Приказ о проведении ВПР в 2025 году от 02.04.2025 №11

    График проведения работ ВПР в 2025 учебном году в МКОУ "Ушакинская СОШ № 1»

    СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ

    Обеспечьте дома удобное место для занятий, проследите, чтобы никто из домашних не мешал.

    Во время интенсивного умственного напряжения необходима питательная и разнообразная пища.

    Проследите, чтобы накануне выполнения работы Ваш ребенок хорошо отдохнул и не выполнял никаких учебных заданий.

    Не рекомендуется перед выполнением работы использовать медикаментозные средства как стимулирующего, так и успокаивающего действия.

    Очень важно при подготовке к выполнению работы, позитивно настроить ребенка на предстоящие события. Следует помнить, что для ребенка важна положительная самооценка. Пусть говорит про себя: «Я уверен в себе. Я справлюсь с поставленными задачами, и все будет хорошо…» Научите ребенка представлять себя спокойным и полностью владеющим собой, уверенным в своих знаниях.

    Постарайтесь справиться со своими эмоциями, чтобы Ваше волнение не передалось ребенку и не увеличило его тревожность. Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем больше

    вероятности допуска ошибок.

    Говорите чаще детям:

    «Ты у меня все сможешь!»

    «Я тобой горжусь!»

    «Что бы не случилось, ты для меня самый лучший!»

    В беседах с ребенком старайтесь повысить его уверенность в хорошем результате выполнения работ.

    Создайте в семье благоприятный климат: эмоционально ровный настрой родителей, наличие достаточного количества поддержки детям. Развивать самостоятельность учащихся в процессе жизненного самоопределения.

    И помните: самое главное - это снизить напряжение и тревожность ребенка и обеспечить подходящие условия для занятий.

    ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

    Всероссийские проверочные работы – это контрольные работы по различным учебным предметам.

    Цель проведения ВПР – определение уровня подготовки по учебным предметам школьников во всех регионах России вне зависимости от места нахождения школы, от статуса школы (например: лицей, гимназия, Центр образования, общеобразовательная школа).

    Задания и критерии оценивания ВПР едины для всех школьников страны.

    Уровень сложности – базовый, то есть не требует специальной подготовки, достаточно ходить в школу на уроки и усваивать учебный материал.

    ВПР проводятся на школьном уровне, продолжительность от одного до двух уроков.

    Проверка работ участников ВПР осуществляется в день проведения работы учителями школы. После проверки результаты вносятся в единую информационную систему, с данными которой могут работать эксперты.

    ВПР пройдут в марте – апреле и частично в мае.  Они не будут пересекаться по срокам с проведением ЕГЭ.

    ВПР не могут  проводиться во время каникул или после уроков.

    ВПР для обучающихся 11-х классов проводятся только для выпускников, которые не выбирают данные предметы для сдачи ЕГЭ.

    Что дадут ВПР

    Ежегодное тестирование в результате:

    - позволит проверить объем и качество знаний, полученных в течение года;

    - будет способствовать тому, чтобы  школьники систематически занимались на протяжении всего учебного процесса, а не только в выпускных классах;

    - поможет педагогам  увидеть недостатки учебной программы по экзаменационным дисциплинам;

    - позволит родителям понять общую картину знаний своих детей;

    - поможет усовершенствовать систему образования;

    - создаст целостную картину уровня подготовки школьников в стране.

    Что важно знать о  ВПР?

    - главная задача родителей – убедить ребенка, что если не запускать учебу на протяжении всего учебного года, то не будет проблем с выполнением ВПР;

    - обратить внимание педагогов и обучающихся на предметы, которые оказались самыми трудными предметами Всероссийских проверочных работ: русский язык, история, биология, география, физика, химия;

    - поинтересоваться результатами своего ребенка, постараться получить у учителя-предметника и/или  классного руководителя информацию об имеющихся у него проблемах и планах школы по устранению этих проблем;

    - соблюдение правильного режима труда и отдыха поможет ученику физически и психологически подготовиться к проведению ВПР.

    Результаты ВПР не повлияют:

    - на итоговые годовые оценки;

    - на получение аттестата;

    - на перевод в следующий класс.

    Советы обучающимся  по подготовке к ВПР

    Советы во время работы:

    Соблюдай правила поведения на проверочной работе!

    Слушай, как правильно заполнять бланк!

    Работай самостоятельно!

    Используй время полностью!

    При работе с заданиями:

    Сосредоточься!

    Читай задание до конца!

    Думай только о текущем задании!

    Начни с легкого!

     Пропускай!

    Исключай!

    Запланируй два круга!

    Проверь!

     Не оставляй задание без ответа!

    Не огорчайся!

    Основное правило подготовки к ВПР — просто учитесь в течение года.

    Подготовиться к проверочной работе за 2 месяца — задача стрессовая и подчас неразрешимая. Верное решение — готовиться к ВПР постепенно, систематически, в обычном для школьника режиме, используя разнообразные задания и занимаясь на каждом уроке.

    Психологические рекомендации родителям

    Уважаемые родители!

    Психологическая поддержка – это один из важнейших факторов, определяющих успешность Вашего ребенка в сдаче всероссийской проверочной работе.

    Как же поддержать школьника?

    Поддерживать ребенка – значит верить в него. Взрослые имеют немало возможностей, чтобы продемонстрировать ребенку свое удовлетворение от его достижений или усилий.

    Другой путь – научить ребенка справляться с различными задачами, создав у него установку: «Ты сможешь это сделать».

    Подбадривайте детей, хвалите их за то, что они делают хорошо. Повышайте их уверенность в себе, так как чем больше ребенок боится неудачи, тем более вероятности допущения ошибок.

    Наблюдайте за самочувствием ребенка. Никто, кроме Вас, не сможет вовремя заметить
    и предотвратить ухудшение состояние ребенка, связанное с переутомлением. Контролируйте режим подготовки ребенка.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике